Императрицы
Внимание!
Коллекция «Императрицы» состоит из дипломных работ нескольких выпускников нашего колледжа.
Анна Иоанновна
Анне Иоанновне, как и самому стилю барокко, были свойственны стремления к величию и пышности образов. Сохранившееся до нашего времени личные вещи императрицы, которые
отражают ее вкусы и взгляд
на мир и правление.
Только для создания коронационного платья императрицы из Лиона был выписан самый модный
узорный шелк. Шлейф из позолоченной парчи с муаровыми разводами — как
это звучит богато и помпезно.
Источником вдохновения послужил образ самой императрицы, мода 18 века, периода ее правления в Российской империи, и образы
современных дизайнеров, вдохновлявшиеся стилем барокко и применявшие свои идеи при создании коллекций одежды.
В проекте «Анна» пышность и праздность барочных идей соединяется с легкостью, простотой и удобством форм и кроя современной женской одежды в единый образ современного монарха,
которым могла бы быть Анна Иоанновна, если бы она жила
и правила в наше время.
Мария Федоровна
Начиная с определенного момента на смену историзму приходит модерн, характерные черты которого можно отметить
в платьях императрицы.
Среди отличительных черт модерна прослеживаются плавные формы, изогнутые и волнистые линии. Женщина предстает в образе невесомого, утонченного и неземного создания.
Под влиянием нового стиля платье становится более комфортным и функциональным, меняется силуэт платья. Узкие драпированные юбки теперь мягко облегают фигуру и расширяются к низу, подобно перевернутому цветку лилии.
Важная часть работы — разработка декора, повторяющего мотив коллекции. Декор разрабатывался на основе ювелирных украшений
конца XIX — начала XX века и платьях императрицы.
Елизавета Алексеевна
Одной из самых прекрасных женщин начала XIX в. считалась жена Александра I
— Елизавета Алексеевна.
Платья в стиле барокко
и рококо стали символом роскоши и изыска в 18 веке.
Характерные черты барокко — это парадность, пышность, подчеркнутая торжественность
и роскошь, чувственность,
отказ от строгих, простых форм
и канонов в пользу многообразия, соединение контрастов, представление
о мире и о человеке
как о чем-то вечно меняющемся и сложном.
Черты рококо — лёгкость, пропорции, плавные переходы
и закругляются грани.
Отсутствие прямых линий.
Екатерина 2 Великая
Изучая многих правителей, была выбрана Екатерина Великая за женственность, мудрость, одновременно активный и спокойный характер, что отражалось в ее костюмах и образах.
Екатерина сразу же полюбила Россию, и это было отражено в моде. Костюмы имели русский колорит и содержали традиционные национальные элементы. Отшивались все платья исключительно в России, тем самым воспитывая патриотизм поданных.
Предпочтения Екатерины Великой подразумевались наличием множества аксессуаров. Любительница роскошных вещиц носила различные украшения:
для волос, для корсета, серьги, колье и т. п.
Но эксклюзивной из всех вещей была табакерка, которая стоила дороже всего наряда.